А на улице тем временем одуряюще пахло дождем. Цветные пятна складывались в силуэты окон и освещения зданий. Напротив - табличка с названием гостиницы. Ветер стал холодным - всего четыре часа назад я почти запарилась в своем новом плаще, а сейчас, наверно, было бы в самый раз. Я делаю три шага. Один - еще в комнате, второй, чтобы перешагнуть порог, третий - уже на самом балконе и, чуть держась пальцами за бортик, разглядываю открывающийся вид. Шестой этаж. Это не шутки. Если упадешь, то костей не соберешь точно. Поэтому я сжимаю руки сильнее.
Очки. Я забыла их одеть и теперь могу наслаждаться только пятнами. Нет, все еще не так плохо, но может быть хуже.
Город шумит.
Ночь - темное время суток. Но даже оно может быть ярким. Как сейчас.
Еще три шага. На этот раз назад. В комнату. Балкон я оставляю открытым - почему бы и нет? Включенные колонки, в которых, однако, не играет музыка, иногда подают странные звуки. Я привыкла считать их результатом каких-то там научно-физических явлений, в которые я не хочу вникать. Не в такие ночи. Да и вообще в ночи не хочу. Хочу припереть дверцы платяного шкафа стулом и пить чай. Лучшее средство от страха.
Живу я сейчас одна. В квартире на шестом этаже. Это очень скрипучая квартира. Здесь постоянно слышны шорохи. Ночью особенно. Потому что стихают другие звуки. Я уже привыкла, а вот мои гости - нет. Пугаются. Спрашивают есть ли у меня кошка. Один рассказывал, что есть. Ведь разбудил же его кто-то потерявшись пушистой, наверно, щекой о его руку, когда он чуть не проспал!
Только есть одна проблема.
У меня нет кошки. И собаки. И вообще животных нет.
Я выключаю колонки и возвращаюсь на балкон. Стою.
А потом иду одеваться.
Я так больше не могу.
Я хочу вниз.
В Город.
Четверть часа и я, упаковавшись во все черное и погасив свет в квартире, выхожу.
Замки на двери, которые всего лишь полгода назад казались неприступными и непонятными, стали как родные. Я их закрываю легко и без проблем. Открываю тоже.
Шестой этаж.
Я не вызываю лифт, а неторопливо спускаюсь по лестнице вниз.
Давненько я этого не делала.
Ступенька, ступенька, ступенька.
Если задуматься, мистер Шерлок Холмс был прав - мало кто знает количество ступенек у лестницы, которая ведет к его обители. Надо будет посчитать. Хоть в чем-то буду причисляться к некой элите.
Первый этаж.
На него я вылетаю с последнего марша как с горки и, не сбавляя шага, пересекаю холл, толкаю дверь, нажав на кнопку - раздается неприятный писк - и выхожу.
В ночь.
В Город.